В станице Преградной отслужили Панихиду по убиенным казакам

24 января 1919 года стало трагической датой в судьбе казачества, началось кровавое расказачивание, стоившего жизни не одному  миллиону  казаков и повлекшего за собой репрессии, ссылки, расстрелы, конфискацию нажитого имущества. Ежегодно, 24 января казаки, где бы они ни находились, как бы далеко от родных земель и рек ни забросила их трагическая судьба Казачьего Народа, будут поминать свою Скорбную Дату – начало официально объявленного большевиками на государственном уровне  казачьего геноцида. Ежегодно  в  этот день  в православных храмах собираются потомки казаков на заупокойные молебны по своим погибшим дедам и прадедам, бабушкам, прабабушкам, в память о тех трагических событиях. Молитвенно почтить память убиенных казаков в храм  святых равноапостольных Мефодия и Кирилла станицы Преградной собрались казаки  Урупского районного казачьего общества. Помощник благочинного храмов Южного Карачаево-Черкесского церковного округа по работе с казачеством, иерей Алексий Соловьев совершил панихиду в память пострадавших в годы репрессий.  Сегодня, в этот трагический для всего российского казачества день, мы скорбим и склоняем свои головы перед памятью наших предков, на чьи плечи легло бремя тяжелейших испытаний и лишений. Репрессии и гонения не сломили казачий дух, не уничтожили вековые традиции и самобытную культуру. Казачество твердо встало на ноги и по праву заняло достойное место в жизни Российского Государства, готовое стать его твердой опорой в деле служения Отчизне.

Давайте и мы с вами поговорим о том, как все это было…

«ПРАВДА ИСТОРИИ:  ПАМЯТЬ И БОЛЬ»

«… И КАЗАКИ УХОДЯТ В ТИШИНУ, НЕ УСПЕВАЯ БОГУ ПОМОЛИТЬСЯ…»

24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП(б), после обсуждения 6-го пункта повестки дня — «Циркулярного письма ЦК об отношении к казакам», принимает секретную директиву «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах» с резолюцией: «…Принять текст циркулярного письма. Предложить комиссариату земледелия разработать практические мероприятия по переселению бедноты в широком масштабе на казачьи земли». Эта директива и положила начало кровавомурасказачиванию.  Мы знаем, что  в  этот же день на Оргбюро ЦК РКП(б) было принято бесчеловечное по своей сути, письмо, подписанное Я. Свердловым, которое жёстко определило политику новой власти по отношению к казакам, верой и правдой служившим не одно столетие Российскому Отечеству: «…Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Провести   беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью. К среднему казачеству применить те же меры… Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:

  1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
  2. Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
  3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно
  4. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи…».
    Беспощадный террор, никаких компромиссов, поголовное истребление…», таков был вердикт этого страшного документа «Об истреблении казачества».
    Еще до захвата власти в 1917 году  известные всему миру идеологи «мировой революции»Ленин, Свердлов и им подобные, выстраивая так называемую «модель общества будущего», вычеркнули из него казачество, так как считали этот самодостаточный, дисциплинированный народ опорой царского правительства. Следовательно, при установлении диктатуры большевиков казачество должно быть уничтожено.Хотя, надо признать, что с приходом к власти большевиков и обнародования их первых декретов, многие казаки с осторожностью, но все-таки приняли  сторону Советов.  Они изначально не были настроены бороться против новой власти, да и  большевики вели активную агитацию, обещая не касаться внутреннего казачьего уклада, имущества и земель в случае непротивления и невмешательства в военные действия между красными и белыми.Послекровавой и продолжительной  Первой Мировой войны казаки, уставшие  от битв и ран,  нежелающие ни бороться, ни воевать, вернулись в свои станицы, где их земля, самое главное богатство казака, согласно Декрету о земле, оставалась,пока еще, не тронута.
    Но, на деле все оказалось иначе:стоило только большевикам утвердиться на казачьих территориях, в первую же очередь их деятельность и репрессии  направилась  на казаков. Была запущена адская машина массового истребления казачества во всех казачьих краях: на Дону и  Кубани, на Тереке и  на Урале, в  Сибири и  Приморье, во всех 12 казачьих краях.  В варварском упоении выдирали корни, на которых веками покоилась духовная культура и традиции, обычаи российских казаков. Исчезали и сами казаки, потому что начались незаконные реквизиции, конфискации имущества и массовые расстрелы. Эти  беззаконные действия новых властителей почти повсеместно привели к казачьим восстаниям. За свое неподчинение Советам казаки, все поголовно, были объявлены контрреволюционерами. В своих письмах уполномоченный Совета обороны на Дону А.Г. Белобородов указывал, что «…при расправе с контрреволюционерами захваченных не судят, а с ними производят массовую расправу…». Кстати, этот же страшный человек подписал  решение о расстреле в Екатеринбурге Российского императора Николая II с женой, сыном Алексеем, единственным наследником престола, дочерьми и всеми остальными домочадцами.
    Карательные акции были организованы сразу же после Октябрьского переворота — силами «интернационалистов», особенно латышей, мадьяр, китайцев, «революционных матросов», горцев Кавказа, иногороднего населения казачьих краев. Троцкий писал: «…Уничтожить как таковое, расказачить казачество — вот наш лозунг. Снять лампасы, запретить называться казаками, выселить в массовом порядке в другие области…».
    Член Донского ревкома И. И.Рейнгольд рапортовал в ЦК РКП (б): «…Почувствовав себя победителями, мы бросили вызов казакам, начав их массовое физическое истребление. Бесспорно принципиальный наш взгляд на казаков, как на элемент, чуждый коммунизму и советской идее, правилен. Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо будет рано или поздно истребить, просто уничтожить физически…».
    Следует особо отметить роль в массовом истреблении казачества вождя Октябрьской революцииВ. И. Ленина,непосредственно принимавшего участие в выработке политики и тактики большевистских властей по отношению к казакам, достоверно, из первоисточниковзнавшего о происходящем геноциде казачества. Достаточно вспомнить телеграмму Ф. Э. Дзержинского Ленину В. И., который 19 декабря 1919 года писал Ленину, что на этот момент у большевиков в плену содержались около миллиона казаков. Вождь мирового пролетариата наложил свою короткую и страшную резолюцию на этом письме: «Расстрелять всех — до единого!».
    Бесчеловечные директивы, приказы и указания новых правителей, опьяненных безграничной властью, методично выполнялись во всех казачьих землях. В чем состояли эти «меры», можно прочесть в приказе по 8-ой Армии Ионы Эммануиловича Якира, комиссара и члена Рев. Воен. Совета: «…Это полное уничтожение всех, расстрел на месте всех, имевших оружие, и даже процентное уничтожение мужского населения. Никаких переговоров быть не должно…».
    А между тем, казаки всегда отличались не только своей твердой и стойкой преданностью Отчизне, христианской Вере, присяге, мудростью,  но и  свободолюбием, всегда имели свою выборную власть, привычку к коллективизму в работе. Не редкостью были семьи в 25–30 человек, работавшие на совместных  началах без найма рабочей силы и обрабатывавшие большие участки земли. Не было сделано ни одной попытки подойти к казаку деловым образом, договориться мирным путем.Переговоры и уговоры не велись, подход был один — винтовка, штык, смерть. Следовательно, количество жертв «расказачивания» было чудовищно огромным. Адская кровавая машина была запущена повсеместно. В Москву летели восторженные реляции: «…крестьяне начинают расправу над казачеством, само слово «казак» выводится из обихода, приготовьте этапные пункты для отправки на принудительные работы мужского населения в возрасте от 18 до 55 лет. Караульным командирам приказано за каждого сбежавшего расстреливать пятерых, обязав круговой порукой казаков, следить друг за другом…».
    Из всех этих материалов  мы с вами видим, что вместо политической мудрости, политического такта, искреннего стремления к прекращению братского кровопролития, на деле  было только беспощадное истребление.Отрядами красноармейцев под руководством комиссаров поголовно выселялись и расстреливались целые станицы, а затем убийцы занимали опустевшие курени. На Кавказе большевистская власть, опираясь на местное население, натравливала его  на казаков, повсеместно поощряя грабежи и убийства. Так, при выселении казаков из станиц Калиновской, Ермоловской, Самашкинской, Романовской, Михайловской и Асиновской из 75 тысяч стариков, женщин и детей горцами было изрублено 35 тысяч человек.
    Существуют документальные материалы, свидетельские показания, говорящие о том, что «…Десятки тысяч казаков были расстреляны без суда, сотни тысяч — отправлены в ссылку, в Сибирь, где их ждала страшная и медленная смерть…».
    Другие источники сообщают нам о том, как поступали с казачьими семьями: «…Семьи сгоняли к железнодорожным станциям, где стояли заранее поданные эшелоны из товарных вагонов без воды, печей, уборных. По 70–100 человек загоняли в вагоны, закрывали на замки и пломбировали. Окна в вагонах были забиты досками и сверху обтянуты колючей проволокой. Эшелоны мчали несчастных казаков в Сибирь, на Дальний Восток. Кошмарный ужас творился в вагонах: холод, голод, плач детей и матерей, самоубийства, болезни и смерть. Оставшихся в живых людей выбрасывали в безлюдной сибирской тайге и заставляли строить бараки и землянки. Дети, женщины, старики без одежды и питания падали и умирали — как мухи. Утром можно было видеть целые семьи мертвых людей». Железнодорожный служащий, видевший в начале 30-х годов эшелоны депортированных казаков, свидетельствует: «Много раз из проходящих вагонов выбрасывали свёртки. Мы знали, что в них. В них были детские трупы. Мы разворачивали их, доставали записки, очень схожие по содержанию: «Ради Бога, предайте земле раба Божьего… И мы хоронили вдоль железнодорожного полотна этих рабов Божьих: грудных и годовалых.  А на их родине и на их крови вставали колхозы; в дома раскулаченных и расказаченных въезжали новые хозяева». А уж об этом мы знаем  не с чужих слов, а от своих бабушек и прабабушек, которых многие из нас застали живыми, и все мы знаем, что вспоминать вслух и неохотно говорить об ужасах тех лет, они стали только в годы перестройки.
    Привожу еще одну выдержку из материалов статьи А. Таманцева «Казачий геноцид на Дону», вышедшей в 2002 году в саратовской газете «Алекс-информ»: «…А вот результат красного геноцида на Дону: если на 01.01.1917 года там проживало 4.428,8 тыс. человек, то через 4 года осталось почти вдвое меньше – 2.275,8 тысяч (из них около 45% лиц казачьего сословия ). Тихий Дон, в самом прямом смысле,  стал кровавой рекой. Тела убитых казаков большевики тысячами скидывали в реку, так как захоронить такое количество им было просто физически невозможно, и течением трупы выносило в открытое море. В 1919 году в Черном море плавало такое количество убитых, что даже Турция, сама несколькими годами ранее совершившая полуторамиллионный геноцид в отношении армян, вынуждена была направить ноту протеста правительству РСФСР против «загрязнения» моря человеческими трупами. Уникальный случай в международной дипломатической практике!».
    Чудовищная машина смерти казаков работала еще долгие годы: и после окончания гражданской войны, и при советском режиме. На Кубани 25 января 1931 года была осуществлена депортация казачества в числе 9 000 семей, около 45 000 человек из районов Черноморья были выселены на освоение засушливых районов Ставрополья и Сальских степей. В течение 1930—1931 годов было арестовано и депортировано не менее 300 000 казаков из различных регионов, в большей степени из Уральской области и бывших территорий казачества на Северном Кавказе.
    Как мы с вами знаем, что доступа к правде о тех кровавых событиях, никакой информации о тех годах не было до самого последнего времени.И только3 июля 2008 года Президентом РФ Д. Медведевым была принята  «Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества», целью которой является развитие государственной политики Российской Федерации по возрождению и реабилитации российского казачества.

Столетье промчалось, а память живёт,

В сердцах отпечатаны строки декрета.

И выживший в муках казачий народ

Навряд ли, когда позабудет про это.

Много лет  звучит вопрос «За что?». Никто не может дать на него ответ. И только мы с вами можем помнить величие наших Предков. Помнить их доблесть и отвагу. Помнить и чтить их честь. Честь нашего казачьего Рода.
Знайте и помните о том, что  жили они, сражались и умирали ради нас. Бились за свободу, богатства и территории, чтобы нам — их потомкам обеспечить достойное существование.
Помните честь и доблесть своих Предков, помните их отвагу, и не забывайте, что в ваших венах течёт их кровь. Не посрамите свой Род, и всегда достойно живите во имя будущего своих потомков.

ЛАРИСА МЕДВЕДЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *