Кто песню пропоет печальную
О гибели хмельной и зряшной?
В столетья книгу поминальную
Кто занесет твой жребий страшный?
С 1811 года особым царским указом было запрещено по собственному желанию выходить из казачества или записываться в казаки. Таким образом, казаком нельзя было стать, им можно было только родиться. Казаки четко определяли себя в системе государственного устройства и с гордостью, передаваемой из поколения в поколение, произносили слова своей главной молитвы: «СЛАВА БОГУ, ЧТО МЫ КАЗАКИ!». К 1917 году на территории России было 11 казачьих войск, задача которых состояла не только в охране и военной обороне, но и в заселении необжитых приграничных районов страны. Общая численность казачества к 1917 году составляла около 6,7 миллионов человек: Донское войско насчитывало более 2,5 миллионов казаков, Кубанское — 1,4 миллиона, Терское — 250 тысяч человек. Общая численность Амурского, Уссурийского, Сибирского и Забайкальского казачьих войск составляла чуть меньше 1 миллиона человек. Уральское казачество насчитывало чуть более 150 тысяч человек.
Сто лет тому назад, в ноябре 1917 года, в России произошел вооруженный государственный переворот. 24 января 1919 года на государственном уровне было принято беспрецедентное решение по физическому истреблению казаков. Народ, верный присяге, данной своему государю и стране, истово почитающий свою веру и традиции, стоял на пути реализации планов большевистских вожаков. Поэтому, казачество уничтожалось не просто как свободолюбивый, способный постоять за себя народ, а как опора России и Православия, как народ, корни которого уходят в глубокую древность со своей сложной многовековой историей, языком, самобытной культурой.
24 января 2017 года в Кирилло-Мефодьевском храме станицы Преградной иерей Алексий Соловьев провел поминальную панихиду по убиенным казакам. Затем в помещении воскресной школы Медведева Л. А., библиотекарь Медногорской библиотеки и руководитель клуба казачьей молодежи «Любо!», провела исторический час «За честь и веру!» с присутствующими на службе казаками. В ходе мероприятия Лариса Александровна, подтверждая свое повествование цифрами из архивных документов, цитатами из книг, рассказала о трагической участи всех казачьих войск, про которые атаман Войска Донского, казачий генерал Петр Краснов писал: «Одиннадцать казачьих войск- это одиннадцать жемчужин в блистательной короне Российской империи!». Политика нового правительства вылилась в массовый красный террор и репрессии против казаков, выражавшийся в массовых расстрелах, взятии заложников, сожжении станиц. В процессе расказачивания проводили полнейшее изъятие имущества, высылку или арест семей, переселение людей из числа иногородних на земли, ранее принадлежавшие казакам. Страшные результаты расказачивания говорят сами за себя: в 1926 году на Дону осталось не более 45% от дореволюционного казачьего населения, в Уральском войске около 10%, в других войсках – до 25%. С Кубани 25 января 1931 года были выселены 9000 казачьих семей, около 45 000 человек были выселены на освоение засушливых районов Ставрополья и Сальских степей. Можно сказать, что в 30-х годах казачество России перестало существовать как политическая и военная сила: после большевистского геноцида в стране от вольного, сильного народа-воина осталось не более 10% . Были уничтожены практически все казаки старше 50-ти лет. Гордый народ-воин был лишен своих защитников, своих мужчин, своего древнейшего замечательного генофонда, своей памяти и традиций, не осталось ни вождей, ни оружия, ни сил…Одиннадцать прекрасных жемчужин были безжалостно растоптаны и уничтожены. Истинная мотивация столь жестоких действий в отношении казачества ясно и недвусмысленно прозвучало в словах, высказанных Троцким: «…Казаки — единственная часть русской нации, способная к самоорганизации. По этой причине они должны быть уничтожены поголовно…». Но самое страшное то, что новая власть планомерно уничтожала казачество не только физически, но и духовно. В варварском упоении выдирали корни, на которых веками покоилась духовная культура казаков. Шло время, образ казака и сама история казачества искажались и перекраивались в интересах новой власти. Тем более что, и родители, и дедушки с бабушками обычно мало рассказывали своим питомцам о том, кто они и откуда родом – не то было время. Новая власть хотела не только убрать с лица земли казачество, как народ, но и стереть воспоминания о нем из памяти миллионов людей. Но знайте, что доблесть, честь, героизм, славу и удаль уничтожить невозможно! Во многих семьях, несмотря на гонения, сохранилась память о казачьих корнях, о родовых гнёздах, о прежних станицах, которые когда-то основали наши деды и прадеды. Уходя в изгнание за рубеж в те страшные годы, казаки знали, что придет время и проснется народная память, которая будет нужна не им, погибшим, а будет нужна нам, сегодняшним. Поэтому, по возможности, уходящие эвакуировали кадетские корпуса, военные училища, увозили с собой войсковые и полковые реликвии. Благодаря этому, сохранились и уцелели многие казачьи святыни и раритеты. Большая часть архивов была вывезена за границу настоящими патриотами, понимавшими ценность этих документов, которые рискуя жизнью, зачастую везли только бумаги, отказываясь от личных вещей. И теперь, благодаря им, у нас есть возможность увидеть воочию эту память и нашу историю, эти уцелевшие раритеты, несравненные ни с одним богатством мира: главные регалии, пожалованные казачеству за верную службу и военные заслуги, многие из которых вернулись в свои родные войска.
Чудом, едва не в последний миг проснулась историческая память казаков, которая нужна потомкам для правильной идеологической оценки бессмысленных событий тех страшных лет. Эта память и знания нужны для того, чтобы подобная катастрофа никогда больше не смогла повториться. Эта память нужна для того, чтобы сегодняшние потомки того казачьего народа, который очень уж основательно уничтожали, и физически, и духовно, и морально почти весь XX век, продолжили дело своих великих предков, верой и правдой служивших России. Кто, если не вы будете знать и помнить об этом!
Затем слово взял помощник благочинного по Южному Карачаево-Черкесскому округу по работе с казачеством иерей Алексий Соловьев, сказавший, что в наше время ведется интенсивная информационная война, направленная именно против России и ее молодежи, и призвавший казачат к изучению истории своей страны и своего народа, потому что у того, кто не знает своего прошлого, нет будущего.
Очнулась Россия и дедова память
Нам искрою светит в бессонной ночи,
Седые нам головы ласково гладит-
«Ах вы, казачата -внучата мои!»
Прошло лихолетье и в землях казачьих
Лампасом алеет полоска зари,-
«Проснитесь, наследники славы казачьей-
России и бурной Кубани сыны!»






