2 октября начинается учебный год в воскресной школе в память священномученика Иллариона, действующей при Петропавловском храме станицы Зеленчукской.
Накануне начала занятий в помещении воскресной школы прошел педсовет.
На собрании педагоги распределили нагрузку на 2016-2017 учебный год и утвердили сетку занятий.
Составляя расписание уроков, преподаватели школы столкнулись с неожиданной трудностью — никак не получалось составить расписание для старшей и средней групп, которое устраивало бы хотя бы 2/3 учащихся.
Выходные дни теперь для школьника только условно свободны. Родители столкнулись с проблемой, заключающейся в невозможности сдать Единый Государственный Экзамен, основываясь на школьных занятиях. Большинство родителей направляет своих детей для успешной сдачи экзамена заниматься с репетиторами. И эти дополнительные занятия отбирают практически все свободное время учащихся. Проводятся они, как несложно понять по индивидуальному расписанию. В Воскресной школе станицы Зеленчукской в прошедшем учебном году обучалось 140 человек, больше половины, которых — средняя и старшая группы. Эти же дети в основном являются потребителями дополнительных занятий по общеобразовательным предметам, и подстроить расписание в воскресной школе под индивидуальные занятия просто не представляется возможным.
Педагоги воскресной школы выразили в ходе собрания серьезную озабоченность складывающейся ситуацией. Получается, что ребенок становиться заложником среднего образования, а на получение дополнительных знаний у него просто не остается свободного времени, за исключением, и то с большой оговоркой, каникул.
Учащиеся 8,9,10,11-х классов непрестанно занимаются математикой, русским и английскими языками, физикой, обществознанием, географией и т. д.
Значит нашим детям больше не нужны знания о религии, культуре, морально-нравственных ценностях? Им становиться некогда посещать музыкальные школы и спортивные секции. Они не имеют возможности заниматься творчеством, ходить в походы, просто погонять по улице мячик!?
По общему мнению собравшихся, такое резкое ограничение свободного времени подростка, когда активный досуг становиться ему тягостен, не может привести к положительным результатам в вопросах формирования здоровой и разносторонне-развитой личности.